Экономия 30-40%
Экономия 30-40%
Экономия при покупке новой или ребилдинговой АКПП в размере 30-40%!   ...
Ремонт АКПП на уровне дилеров!
Ремонт АКПП на уровне дилеров!
Ремонт АКПП на уровне дилеров по обычным ценам! Наша ценовая политика и качество ремонта позволяет гарантиро...
Все работы в течение 1 рабочего дня!
Все работы в течение 1 рабочего дня!
Готовая коробка автомат в течение одного рабочего дня! Мы производим любой вид работ (ремонт, снятие установк...
Гарантия до 100000км!
Гарантия до 100000км!
Гарантия на все ребилд АКПП  50 000км -пробега! Максимальная гарантия в Мо...

Схемы автоматических трансмиссий

Печать PDF

Механизм, обеспечивающий плавную передачу крутящего момента к ведущим колесам с автоматическим его уменьшением по мере увеличения скорости автомобиля, является, с точки зрения тягово-динамических и эргономических качеств автомобиля наилучшим типом трансмиссии.

Любой силовой агрегат, за редким исключением, оборудован механизмом передачи крутящего момента той или иной конструкции. Например, в электродрели шестеренчатый редуктор случит для преобразования высокооборотного вращения вала электромотора к низкооборотному вращению патрона. При этом передаточное отношение редуктора позволяет в соответствующее число раз поднять величину крутящего момента, развиваемого электродвигателем. В подвесном лодочном моторе также есть редуктор, преобразующий вра-щение вертикально расположенного коленчатого вала во вращение горизонтально расположенного гребного винта. Даже в реактивных двигателях (авиационных и водометных), использующих реактивную тягу трансмиссионный узел присутствует в том или ином виде, хотя бы для привода тех же генераторов и насосов. И в повседневной жизни, будь то часы, стиральные машины, дизельные генераторы и т.п. в том или ином виде обязательно присутствует система, изменяющая крутящий момент - трансмиссия.

Любая трансмиссионная система предназначена для отбора от двигателя момента вращения и его передачу ведущим колесам. Сюда входят коробка передач, дифференциал и приводные валы. Как эти компоненты между собой связаны, зависит от способа размещения двигателя на автомобиле. В современных автомобилях применяются шесть основных схем:

  • • Переднее расположение двигателя и привод на передние колеса.
  • • Переднее расположение двигателя и привод на задние колеса.
  • • Переднее расположение двигателя с приводом на все колеса (полный привод).
  • • Заднее расположение двигатели с приводом на задние колеса.
  • • Заднее расположение двигателя и полный привод.
  • • Среднее расположение двигателя и привод на задние колеса.

Каждая из схем расположения двигателя и трансмиссии обладает своими преимуществами и недостатками, определяющими сферу применения конкретного типа транспортного средства. Например, схема с передним расположением двигателя и приводом на задние колеса обычно реализуется на грузовых автомобилях, где при значительной массе автомобиля организация рулевого управления передних ведущих колес представляется нерациональной. Переднее расположение двигателя и передний привод колес используется, в основном, в компактных автомобилях малого и среднего классов, снижая их массу и стоимость производства. Среднее расположение двигателя в основном применяется на мощных спортивных автомобилях, позволяя рационально распределять нагрузку на полуоси, поскольку мощные двигатели и трансмиссия обычно довольно тяжелы.

Чтобы правильно понять, как двигатель и трансмиссия работают на автомобиле, необходимо рассмотреть некоторые фунда-ментальные принципы их построения. В то время, как двигатель является источником механической энергии, термин "трансмиссия" включает в себя все ведущие компоненты от маховика до ведущих колес. Как следует из названия (to transmit - (англ.) - передавать), главным назначением транс- миссии - передавать вращение от двигателя колесам. Рис. 1 Автомобиль с продольным расположением двигателя и АКПП с отдельным заднее расположенным дифференциалом и приводом на задние колеса
Эта связь должна позволять двигателю запускаться и работать на неподвижном автомобиле, ускорять автомобиль и, при необходимости, участвовать в его замедлении, поддерживать равномерное движение автомобиля.

Двигатель и трансмиссия должны работать, как одна команда, чтобы эффективно использовать мощность двигателя. Момент вращения, требующийся ведущим колесам для приведения автомобиля в движение, равен моменту вращения двигателя, умноженному на передаточное число трансмиссии. Поскольку коленвал двигателя вращается со скоростями, большими, чем требуется для вращения колес, другим назначением трансмиссии является снижение этой скорости (при движении накатом - полное отключение двигателя от ведущих колес] с одновременным изменением момента вращения.

Например, при скорости движения автомобиля 100 км/час скорость вращения колес составляет около 1340 мин*1, если при этом частота вращения коленвала двигателя составляет 2200 мин'1. При таком положении вещей передаточное число трансмиссии должно составлять приблизительно 1.6 : 1. Подбор передаточных отношений в коробке передач осуществляется исходя из соображений получения максимальной эффективности работы двигателя при любых параметрах движения автомобиля.

Рис. 2 Автоматические коробки передач с встроенным дифференциалом обычно располагаются поперечно

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, трансформатор момента вращения (гидротрансформатор) и дифференциал изменяют скорость и момент вращения в очень узких пределах. Это означает, что для поддержания скорости вращения ведущих колес при эффективной работе двигателя эту функцию (выбора передаточного соотношения) принимает на себя коробка передач.

Комбинированные автоматические трансмиссии

В передне-приводных автомобилях как с продольным, так и с поперечным расположением двигателя, автоматическая коробка передач и главная передача [дифференциал) обычно заключены в одном корпусе, почти всегда с общим масляным картером. Этот корпус крепится болтами к двигателю. Такое конструктивное решение позволяет экономить и место и массу и деньги. В полно приводных автомобилях часто раздаточная коробка также объединена с коробкой передач в одном корпусе, что упрощает схему ее управления, облегчает и часто упрочняет конструкцию. В некоторых автомобилях с передним расположением двигателя такая комбинированная автоматическая коробка расположена у задней оси и связана с маховиком двигателя карданным валом.

Рис. 3 Схема расположения силового агрегата на полноприводном автомобиле
Этим достигается лучшая развесовка автомобиля по осям.

Приводные и карданные валы

Приводные и карданные валы передают вращение от автоматических коробок передач или раздаточных коробок (в зависимости от схемы трансмиссии). Карданные (продольно расположенные) валы обычно приводят задние мосты с расположенными в них дифференциалами в заднее приводных автомобилях или оба моста (передний и задний) в полно приводных автомобилях. Чем длиннее автомобиль, тем обычно длиннее требуется карданный вал, который в таком случае обычно разделен на две секции и имеет дополнительное шарнирное сочленение секций и подвесной подшипник. Такая конструкция применяется для обеспечения свободы перемещения подвесок и мостов при движении автомобиля, что требует дополнительного места, утяжеляя и удорожая трансмиссию.

Приводные валы (расположенные поперечно) передают вращение от коробок передач или отдельно расположенных дифференциалов непосредственно на ведущие колеса.

Полуосями принято называть валы, передающие в ведущих мостах вращение от дифференциала ведущему колесу.

Раздаточные коробки

Автоматические коробки полно приводных автомобилей часто объединены с раздаточными коробками. Раздаточные коробки предназначены для распределения момента вращения, полученного от коробки передач между передней и задней ведущей осью (мостами).


Яндекс.Метрика