Экономия 30-40%
Экономия 30-40%
Экономия при покупке новой или ребилдинговой АКПП в размере 30-40%!   ...
Ремонт АКПП на уровне дилеров!
Ремонт АКПП на уровне дилеров!
Ремонт АКПП на уровне дилеров по обычным ценам! Наша ценовая политика и качество ремонта позволяет гарантиро...
Все работы в течение 1 рабочего дня!
Все работы в течение 1 рабочего дня!
Готовая коробка автомат в течение одного рабочего дня! Мы производим любой вид работ (ремонт, снятие установк...
Гарантия до 100000км!
Гарантия до 100000км!
Гарантия на все ребилд АКПП  50 000км -пробега! Максимальная гарантия в Мо...

Проверка состояния масла в АКПП (ATF)

Печать PDF

Проверка щупом

Выньте щуп и протрите его насухо. Вставьте его снова. Выньте щуп и проверьте уровень трансмиссионной жидкостиПроверка состояния трансмиссионной жидкости - основное исследование, доступное большинству автолюбителей. Такая проверка может принести много информации, которую трудно переоценить, однако, ею часто пренебрегают. Ранние типы жидкости сохраняли ярко-красный оттенок и прозрачность только в исправных АКПП. Темно-красная жидкость с горелым запахом означала, что в коробке есть проблемы. Однако, современные жидкости приобретают эти качества при первом же нагреве. Это происходит по причине взаимодействия жидкости с новыми фрикционными материалами сцеплений. И все же, много полезной информации можно получить, проанализировав состояние жидкости.

Выньте масляный щуп и коснитесь его кончиком белой бумажной салфетки. Жидкость впитается в бумагу, оставив на ней масляное пятно. По этому пятну можно определить некоторые проблемы коробки:

  • • Подгоревшая жидкость (черноватое пятно с частичками фрикционного материала). Обычно это говорит об увеличенном износе фрикционных накладок сцеплений.
  • • Впитавшаяся в салфетку жидкость оставит на ней металлические вкрапления - верный показатель износа сцеплений или тормозных лент.
  • • Старая жидкость может иметь много лаковых отложений. Она обычно плохо стекает со щупа и плохо впитывается салфеткой. Капните рядом на салфетку свежей жидкости для сравнения.
  • • Если жидкость замутнена, имеет белесый "молочный" вид, значит, в нее попала охлаждающая жидкость. Вода и антифриз размягчают фрикционные материалы. От попадания охлаждающей жидкости разбухают уплотнения. Все это вызывает протечки и проскальзывание. Если дальнейшая проверка подтвердит проникновение в коробку охлаждающей жидкости, коробку остается только снять и капитально отремонтировать. Не забудьте при этом найти и устранить источник проникновения "ОЖ в ГЖ" (охлаждающей жидкости в гидравлическую жидкость).
    Некоторые щупы фиксируются для соблюдения герметичностиУровень жидкости должен быть посередине между метками ADD и FULL, в зависимости от температуры трансмис¬сионной жидкости. Нижняя метка - COLD (А), верхняя метка - НОТ (В)

• Пузыри и вспенивание жидкости говорят или о неправильно отрегулированном ее уровне, или о подсосе воздуха со стороны масляного насоса АКПП. Если поддон и фильтр когда-нибудь снимались, возможно, фильтр сместился. Те же симптомы могут появиться и при поврежденных прокладках и сальниках.

1. Установите автомобиль горизонтально.

2. Прогрейте АКПП до нормальной рабочей температуры, проехав на автомобиле не менее 30 километров.

3. Установив селектор в положение "Р", затяните ручной тормоз и заведите двигатель.

4. Откройте капот и найдите там масляный щуп АКПП. Вытяните щуп из направляющей трубки, протрите насухо и вставьте снова. Убедитесь в том, что щуп вставлен полностью.

5. Снова выньте щуп. Расположив его горизонтально, заметьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен находиться между метками. Если уровень ниже минимума, долейте ее до нормы.

6. Вставьте щуп, и, если жидкость доливали, проверьте ее уровень еще раз.

 

Проверка поддона

Если состояние жидкости не принесло достаточной информации, дополнить ее поможет снятие поддона и масляного фильтра. Слейте трансмиссионную жидкость и осмотрите осадки в поддоне. Небольшое количество осадков допустимо, но наличие частиц фрикционного материала, пластиковых или блестящих опилок говорит о присутствии серьезной проблемы. Если металлические опилки притягиваются магнитом, может быть поврежден гидротрансформатор. Если на поддоне есть остатки прежней прокладки или следы герметика, возможно, коробку уже ремонтировали, причем герметиком пользовались неаккуратно. Затвердевшая крошка герметика может забить гидравлический канал в блоке клапанов - вот и все неисправности.

Даже если поддон чист, как новый, снимите фильтр и вскройте его. Часто продукты износа откладываются в фильтре и снаружи не видны.

Если и теперь следов износа не обнаружено, попробуйте просто сменить фильтр на

новый: некоторые производители устанавливают столь тонкие фильтры, что они, забиваясь при нормальной, но продолжительной работе перекрывают поток трансмиссионной жидкости через блок клапанов. Иногда простая аккуратная смена фильтра и жидкости решает все проблемы.

 

Протечки

Для сбора металлических опилок большинство поддонов снабжены магнитными ловушкамиснимите магнитные ловушки и очистите их. Постарайтесь определить их источник по структуре материала

  • • Убедитесь в том, что течет именно из АКПП. В некоторые гидроусилители рулевого управления заливают ту же жидкость. Моторное масло, охлаждающая жидкость и даже жидкость из гидро-опор может навести в этом деле путаницу.
  • • Прокатитесь на автомобиле километров 20, чтобы прогреть жидкость в коробке до нормальной рабочей температуры. Заглушите двигатель и положите под автомобиль кусок чистого картона.
  • Обратите внимание на то, сразу течь прекратилась, или после остановки двигателя жидкость продолжает капать.
  • Если течь проявляется только при работающем двигателе, то вероятным ее источником могут являться трубки системы охлаждения коробки. Если течь появляется только через некоторое время после остановки двигателя, значит, для этого требуется жидкости стечь в поддон; внимательно осмотрите уплотнения
  • поддона. Обратите также внимание на пятна на картоне, они помогут определить место утечки.
  • • Заведите двигатель. Если течи нет, затяните ручной тормоз и включите передачу. Если течь появилась, проверьте ее наличие из-под крышки сервопривода или гидротрансформатора.

Течь из области колокола/гидротрансформатора может быть следствием износа сальника гидротрансформатора/масляного насоса или сальника колен вала двигателя. Для уточнения диагноза нужно снимать коробку. Однако, если есть полная уверенность в том, что передний сальник коробки не течет (масла по цвету, по запаху и по консистенции разные) с ремонтом заднего сальника колен вала можно и повременить. Нарушение же герметичности масляного насоса коробки или гидротрансформатора требуют безотлагательного ремонта.

Потенциальные источники появления протечек в области гидротрансформатора АКПП


Яндекс.Метрика